Меню сайта

Психологическая служба работает по следующим направлениям:

  1. Диагностическое: Основной задачей является диагностика развития личности учащихся на протяжении всего периода обучения в школе, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.
  2. Профилактическое: Осуществляется с целью:

               - адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности школы на каждом возрастном этапе;

               - создания благоприятного психологического климата в коллективе;

               - предупреждения и снятия психологической перегрузки всех участников учебно-воспитательного процесса;

  3. Коррекционно – развивающее: Предполагает активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей. Оказание помощи педагогам в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей, составлении коррекционных программ;

  4. Просвещение: Нацелено на формирование у всех участников учебно-воспитательного процесса потребности в психологических знаниях, желания и умения использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

  5. Консультативное: Направлено на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях школы. Это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит учащихся, родителей или педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию.

    Песочная терапия в работе с детьми

 Песочная терапия это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. В играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых. К тому же песочная терапия способствует развитию памяти, внимания, мелкой моторики, наглядно – образного мышления и т.д.